История института

         Из истории института Алма-Атинский областной институт усовершенствования учителей (ИУУ) был организован в 1951 году на базе реорганизованных городских и областных методических кабинетов и республиканского методического кабинета. Основанием послужил приказ №84 от 15.03.1951г. Министерства просвещения Казахской ССР. В 1959 году была ликвидирована Талды-Курганская область и функции Талды-Курганского ИУУ были переданы Алма-Атинскому ИУУ. Появилась возможность проводить курсы повышения квалификации круглогодично. Именно в эти годы руководил коллективом ИУУ Горошко Н.И., который большое внимание уделял укреплению материальной базы института, совершенствованию научно-исследовательской деятельности, сплочению квалифицированных кадров. С начала 80-х годов институт был перемещен в здание бывшего детского дома по адресу: г.Алма-Ата, Кабилова,50, где находится по настоящее время. Решением Областной администрации от 3 июля 1992г. за № 285 Областной ИУУ преобразован в Алматинский областной институт профессионального развития кадров. Первым директором института был Нурмагамбетов Садык Кусаинович, заслуженный работник образования КазССР. В последующие годы на этой должности были Жунусбеков Кадырбек, Горошко Николай Илларионович, Мажикеев Тулеш Мукашевич, Калаиджиди Янис Харлампиевич, Волков Анатолий Васильевич, Баймолдаев Турсунбек Молдаханович, Жайшибекова Кулимхан Жайшибековна. С октября 2012 года институт был преобразован в филиал АО НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Алматинской области. Институт осуществляет свою деятельность с учётом приоритетов современной образовательной политики РК. Ежегодно на базе Института проходят курсовую подготовку свыше 5 000 учителей области. Всего в области насчитывается свыше 32 000 педагогов. В плановом порядке организуются около 200 курсов, что составляет охват 16% от общего количества учителей. Институт осуществляет взаимодействие с педагогической общественностью Казахстана, стран СНГ и дальнего зарубежья, а также проводит творческое сотрудничество с профессорско-преподавательским составом таких ведущих образовательных учреждений республики. В частности, с Национальной академией образования имени Ы.Алтынсарина, КазНПУ имени Абая, КазГУ имени аль-Фараби, КазГосЖенПИ, университетом «Кайнар», КазГУМОиМЯ имени Абылайхана, Британским центром, институтом Гете, Республиканским научно-методическим центром информатизации образования, с ЦАУ, Фондом образования Н.А.Назарбаева, КБТУ, Казахской академией транспорта и коммуникаций имени М.Тынышпаева и др. Сегодня основной упор делается на реформу системы повышения квалификации педагогических кадров. Обучение на протяжении всей жизни становится приоритетным для профессионала. Основная задача внедряемой на данном этапе Кембриджской Программы обучения содействовать готовности учителей к непрерывному профессиональному развитию в условиях динамично меняющегося мира.

6.png1.jpg3.jpg4.png5.png2.jpg